03.02.2014

На общероссийском сборе РСЧС выслушали отчет ростелекома о работе над системой 112

Компания «Ростелеком» разработала платформенный сервис, который координирует экстренные оперативные службы (скорая, полиция и др.) в ряде регионов страны, и успешно внедрила его в Татарстане в комплексе с программным продуктом «ГЛОНАСС+112».

Программа «ГЛОНАСС+112» автоматизирует обработку телефонных звонков, СМС-сообщений, сигналов, поступивших с тревожных кнопок транспортных средств, которые поступают на единый телефонный номер 112. Далее программа создает единую карту события, отправляет звонки в те подразделения оперативных служб, вмешательство которых необходимо в данной ситуации. Кроме этого, программа мониторит ликвидацию события или его последствий в режиме реального времени. В основе принятия решений в системе заложена единая картографическая база и подсистема слежения за транспортом, регистрирующая местонахождение автомобилей навигационным оборудованием ГЛОНАСС.

«Платформенный сервис О7.112 дает возможность серьезно усовершенствовать организационные, технологические и финансовые нюансы разработки «Системы 112»  в Республике Татарстан. Это достигается благодаря гибкой архитектуре сервиса, и малому набору составляющих Системы, которые применяются для внедрения на объектах автоматизации. Это такие объекты как: центры обработки вызовов на номер «112», диспетчерские подпункты в конкретных службах экстренного реагирования.

В прошлом году гос. комиссия Татарстана высоко оценила развитие и работу этой системы в республике. Руководство компании также выражает надежду, что в скором будущем эта программа будет внедряться в других субъектах РФ.