16.10.2014

Росавтодор принимает меры по борьбе за сохранность дорог с перегруженным транспортом

На пресс-конференции глава Росавтодора Р. В. Старовойт заявил, что ущерб, который наносят большегрузные транспортные средства российским дорогам, превышает сумму средств, которая выделяется на реконструкцию дорожного полотна. Ведомство Росавтодора вместе с Ространснадзором и Министерством Внутренних Дел выдвинули несколько предложений, позволяющих повысить уровень весогабаритного контроля.

 В этом году на обслуживание дорожного хозяйства, его реконструкцию, а также ремонт будет выделяться сумма средств, приблизительно равная одному триллиону рублей, а ущерб наносимый транспортом с нарушением весогабаритных перевозок превышает эту сумму более чем в два с половиной раза. «Следовательно, - заявил Старовойт - мы разрушаем дороги быстрее, чем успеваем их ремонтировать».

На данный момент в подразделении Росавтодора функционирует 14 специализированных постов по весогабаритному контролю, которые, в свою очередь не имеет возможности справляются со значительным потоком крупных, грузовых автотранспортных средств, не только из-за ограниченности количества постовых подразделений, но и по причине того, что при фиксации акта нарушения одновременно должны присутствовать представители всех трех министерств: ГИБДД, Ространснадзора и Росавтодора.

 В свою очередь ведомства выдвинули идеи по введению на дорогах автоматических систем, позволяющих в автономном режиме контролировать весогабаритные параметры автомобилей и по принципу систем контроля скоростных ограничений рассылать штрафы нарушителям. Старовойт заявил, что возможность установки подобных постов будет реализована уже к началу грядущего года в размере 60 пунктов. В конце года, можно будет установить весы, уже на 481 рамку пропускной системы 12-тонных автомобилей. Таким образом, количество пунктов весогабаритного контроля к концу 2015 года превысит 500.

Профильный комитет Государственной Думы поддержал дорожников, пообещав помочь в продвижении необходимых законопроектов по внесению коррективов в административный кодекс и др. законодательные акты, позволяющие отлажено функционировать системам автоматического весогабаритного контроля.

Директор Института экономик и транспорта и транспортной полиции Блинкин предложил правительству пересмотреть тарифную политику грузоперевозок, поясняя это тем, что перевозки крупновесового груза автотранспортным путем выгоднее, чем железнодорожным. Несоответствие тарифной сетки правилам перевозки тяжеловесных грузов ведет к разрушению дорожных пространств, делая финансирование дорожного хозяйства фактически бесполезным.