|
20.11.2014
В Москве уменьшилось количество пробок
В период январь – сентябрь этого года поднялась скорость передвижения в среднем значении в часы пик в рабочие дни по дорогам столицы. Составляет она 27,2 км/час. Аналогичный показатель за такой же период в прошедшем году был 26,4 км/час. Эти расчеты провела компания «Геолайф Эшелон» - оператор поисковых систем по мониторингу, и предоставили их «Известиям». Рост скорости движения транспорта на московских дорогах в положительную сторону отмечают так же в государственном Центре организации дорожного движения. Эксперты считают, что к таким изменениям привело введения платных парковок. Генеральный директор «Геолайф Эшелон» Анатолий Курманов рассказал об исследовательском методе, в котором применяются телематичетические системы ГЛОНАСС/GPS. Они позволяют собирать данные скорости с автомобилей. Было получено информацию с порядка 500 000 транспортных средств, чего вполне достаточно, что бы провести точные расчеты и наблюдения. По сравнению с организациями, которые проводят такого плана мониторинг, специалисты компании «Геолайф Эшелон», благодаря своей методике, всегда видят, как ведет себя транспортное средство, движется ли оно или стоит. Помимо этого, нет надобности, различать автомобиль от других участников дорожного движения (велосипедист, пешеход). Более того, когда идет расчет средней скорости не берутся во внимание дорожные работы, замена дорожного полотна или иные временные явления. По данным проведенных исследований, в границах МКАД автомобили движутся быстрее всего с 9:00 до 16:30 в будние дни. В такие часы в период январь-сентябрь этого года средне рассчитанная скорость варьируется в пределах 27 – 29 км/час. В прошлом году эти показатели составляли 26 – 28 км/час. С 7:30 до 10:00 в будние дни средняя скорость движения возросла до значения 28,5 км/час, вырос этот показатель на км/час. Что касается времени вечернего с 17 часов до 19:30, автомобили в это время движутся со скоростью в среднем 23,7 км/час, год назад данные по такой скорости составляли 23,3 км/час. Влияет на скорость в среднем значении и время года. Летом, особенно в сезон отпусков, пробок на дорогах значительно меньше и показатель скорости в среднем автомобиля 28,6 км/час (в минувшем году – 28,4 км/час). В границах Садового кольца очень похожа динамика транспортного движения. В 2013 году скорости среде значение в дни рабочие здесь была 20,3 км/час, а вот в 2014 году она увеличилась на 1,3 км/час. В утренние часы автомобили движутся по кольцу со скоростью 27,5 км/час в среднем, а вот в прошедшем году они ездили утором со средней скоростью 26,7 км/час. В вечерний период такая скорость выросла незначительно. Сейчас она составляет 17,4 км/час, а в 2013 году – 16,5 км/час. Согласно самой новейшей информации от «Автостата», московский автопарк начитывает порядка 4,53 млн транспортных средств. Это показатель вырос на 225,2 тыс. автомобиля за время с июля 2013 года по июль 2014 года. В ЦОДДе так же отмечают изменения к лучшему в дорожно-транспортной картине в столице. Здесь такие улучшения объясняют с новейшими изменениями в законодательстве, а именно, внедрение в центре столицы парковок за деньги. Пресс-служба ЦОДДа предоставила «Известиям» информацию об эффективности реформы о платной парковке. Это привело к росту общей скорости движения транспорта. В районах города, где проходили такие исследования, наблюдается увеличение количества пассажиров на станциях метро, а так же на остановках наземного транспорта. Отмечено снижение числа автомобилей, передвигающихся по маятниковой системе (дом – работа – дом) в черте города на 18%, а в Московской области в целом – на 14%. Начальник отдела по аналитическим исследованиям центра Probok.net Андрей Мухорский сообщил, что ожидает в столичной транспортной ситуации позитивную динамику, так как она сейчас довольно стабильная. Он так же считает, что в этом немалую роль сыграли нововведенные платные парковки, благодаря которым снизилось количество транспортных средств, которые едут в центр города. Кроме этого сейчас реализуются и другие проекты дорожно-транспортного направления. Например, идет реконструкция некоторых магистралей, запускаются новые дорожные развязки. Еще положительно влияет оптимизация светофоров, новые изменения в разметке, работа новых построенных станций метро и другое. Такие незначительные, но все же изменения, в дорожной обстановке дают толчок к положительно динамике на дорогах столицы. Еще очень положительно повлиял на разгрузку движения на московских дорогах запрет на въезд грузового транспорта на МКАД. Количество автомобильных пробок в центре столицы за минувший год реально снизилось. Эту информацию подтвердил Павел Тигер – генеральный директор Института развития территорий. Он так же связывает данный факт с применением в центре парковок за оплату. Теперь автомобили не могут и не будут парковаться в два ряда, создавая затруднения движению, освободилась еще одна полоса для автомобильного движения. В спальных районах и в зоне МКАД особо положительных изменений не наблюдается. Улучшилась ситуация только в тех районах города, где добавились на выездных магистралях транспортные развязки. Но все равно, до идеальной транспортной ситуации еще далеко. Все вышеперечисленные улучшения и изменения в транспортной обстановке города малозаметны для самого обычного, рядового водителя. Перт Штумаков, координатор сообщества «Синие ведерки» поделился своими ощущениями. Для него ничего не поменнялось так кардинально и положительно. По его мнению, где пробки были, они остались, а где их не было –они не появились. Обычный водитель хорошего облегчения в движении по дорогам столицы не ощущает. Увеличение средней скорости авто на какие-то проценты мало заметно. Для обычного автомобилиста хорошо то, что обстановка на дорогах просто не ухудшилась. Летом позитивное изменение на дорогах города было еще спровоцировано новыми правками в правила парковки и стоянки транспорта, а так же запрета на заезд в центр определенного транспорта. Так оценивает ситуацию Алексей Жуков, который является директором по маркетингу службы «СПСР-Экспрес» по доставке почте. Он скептически оценивает, что после того как этот период закончился, все водители снова сели за свои автомобили. Из-за этого, явных изменений в строну роста скорости почтовой доставки, его служба не ощутила. |