|
25.11.2014
Не исключено, что заезд в центральную часть Москвы станет платным
Максим Лискутов - глава московского департамента транспорта дал интервью «Коммерсанту». Он рассказал, что к ним обращаются разные транспортные и общественные организации, а так же бизнес структуры и местные жители. Высказалась за введения платного заезда в центр столицы Федерация российских автовладельцев, которые считают, что это поможет разрешить ряд вопросов. По словам мера Москвы, за последние годы значительно увеличилась численность транспортных средств в автопарке столицы. На 2 млн. выросло количество автомобилей за минувшие 15 лет. По прогнозам департамента транспорта в 2020 году автомобилей на дорогах города станет больше еще на один миллион и автопарк столицы будет насчитывать 4 млн. транспортных единиц. В этом же интервью было сказано, что число автомобилей, которые въезжают в столицу из других областей к 2020 году вырастет до 1,3 млн. (на 30%). Поэтому обязательно нужно решать проблему пробок на дорогах города и обеспечивать качественный проезд. Для решения этого вопроса существует несколько сценариев. Первое – это расширение дорожно-уличной сети города. Но по подсчетам, не учитывая дальнейшее увеличение автопарка, для этого нужно превратить в бетон и асфальт территорию приблизительно равную по протяжности двадцати Ленинским проспектам. Только тогда дороги столицы смогут разгрузиться от сегодняшних пробок. Второй сценарий решения данного вопроса – это введение различных ограничений. Сюда относится и внедрение платного въезда в центр города. Мер отметил, что на данный момент власти столицы анализируют и рассматривают возможность применения такой меры. Для этого изучаются опыты других городов мира. Под конец года власти подготовят различные варианты решения проблемы разгрузки столичных дорог. Глава департамента транспорта подчеркнул, что если люди решать забетонировать всю территорию столицы, построить новые автодороги, то департамент обязан будет это реализовать. Если местные жители решат, что нужно ввести регулирующие меры и провести оптимизацию дорожной системы города, то департамент пойдет на встречу. Все решения будут приняты на федеральном уровне, с поддержкой правительства РФ. |