04.12.2014

Россия требует у мировых автомобильных компаний адаптировать системы безопасности под свои дороги

Минпромторг РФ выдвигает требования к зарубежным производителям автомобилей учитывать качество и специфику российских трасс и дорог, а так же суровый климат в автомобильных системах безопасности.

Чтобы внести данное требования в законодательство разрабатывается обоснование научно-исследовательским институтом автомобильного строительства. Не одно государство в мире еще не выдвигало похожих требований. Но уже есть подобное нововведение в самой России. Согласно ему с 2015 года все сертифицируемые транспортные средства должны быть укомплектованы специальным оборудованием ГЛОНАСС. Оно предназначены для экстренного вызова соответствующих органов и служб при помощи ДТП.

Обоснованием для введения новых условий к безопасности в Минпромторге считают специфику российских дорог и особенности погоды, что вызывает активную эксплуатацию автомобилей. Системы безопасности иностранных производителей авто обязаны пройти испытательную работу по эксплуатации их на дорогах РФ.

В состав интеллектуальных устройств активной автомобильной безопасности  входит система экстренного торможения и предупреждающее о выезде на встречную полосу устройство, различные электронные датчики помощи водителю при движении и датчики, которые контролируют давление в шинах. Так же это устройства, которые регистрирую автоматически параметры автомобиля при движении и происшедшем ДТП.

Ведомство Минпромторга предоставило информацию о том, что больше на 80% территории России (14 млн.кв.км), которая относится к северным областям, автомобильный транспорт эксплуатируется в суровых условиях. Здесь приоритетно  и проводились  испытания и исследовательские работы по соответствию интеллектуальных автомобильных систем по безопасности движения различных производителей условиям наших дорог. Такой широкомасштабный проект и полученный опыт дал возможность сделать обоснованный вывод, что данные системы качественно работают в погодных условиях умеренного характера, но совсем не приспособлены для активной эксплуатации в условиях климата северных регионов.

Помимо низкого температурного режима, в зимние время на работоспособность импортного оборудования по безопасности движения негативно влияют все экстремальные погодные условия (гололед, заснеженность), которые ухудшают видимость дороги, знаков и разметки.