|
05.12.2014
Возможно на дорогах асфальт заменят бетоном
По словам Олега Рындина, «в Москве на постоянной основе изучаются новые технологии и целесообразность их внедрения в строительство. Так и вопрос о замене асфальтобетонного покрытия на просто бетонное. В этом есть масса преимуществ: асфальт, в отличие от бетона, подвержен сильному нагреванию, а благодаря современным технологиям на бетонном покрытии можно создать не скользящий и не трескающийся верхний слой. Для наших климатических условий созданы сверхпрочные виды бетонов». Юрий Васильев (профессор Московского государственного технического университета) предоставил некоторые пояснения. По его словам, асфальтобетон и бетон имеют похожий состав, ведь в обоих материалах присутствуют песок и щебень. Но в остальных составляющих есть различия. Так, в асфальтобетоне есть битум (вяжущая составляющая) и специальный минеральный порошок. В состав же бетона входят цемент, вода и другие добавки. Немного из истории этого вопроса В 2013 году компанией «Роснано» было внесено интересное предложение – укладывать асфальт из переработанных шин. Кроме этого, в состав предложено добавлять серу. В будущем году в планы входит разработка специального госстандарта для такого производства. Есть и более инновационные решения, например, одну их дорог в технопарке МФТИ соорудить из асфальтобетонного материала, но с наночастицами. По объяснениям Владимира Ульянова (вице-президент Объединения работодателей дорожного хозяйства), бетон можно отличить от асфальтобетона по внешнему виду – первый несколько темнее. Преимущества бетона так же кроются в весе и эксплуатационных характеристиках – он легче, имеет более длительный срок эксплуатации, в меньшей степени подвергается негативному воздействию температур. Основная проблема асфальтобетона раскрывается при минусовой температуре, когда в трещинках замерзает вода и значительно их расширяет. С бетоном дело обстоит иначе – он более пластичный, а, значит, трескаться будет намного меньше. Бетонные дороги именно по этой причине строили в районах Казахстана, где имеют место большие температурные колебания. «Хотя укладка бетона обходится дороже, его эксплуатация потребует намного меньше средств, чем уходит на асфальтобетон» - говорит Станислав Федотов, доктор экономических наук. Простые расчеты очень информативны: строительство бетонных дорог на 40% дороже, однако это с лихвой покрывают низкие эксплуатационные расходы и большой срок службы. Если говорить о привычном асфальтобетоне, то ремонт на отдельных участках просто необходимо осуществлять каждые 4-7 лет, а полная реконструкция необходима уже через 15 лет. Срок эксплуатации бетонного покрытия почти в два раза выше – около 25-ти лет. Один из немногих недостатков дорожного покрытия из бетона – пыль. Именно поэтому, пыльные бетонные дороги довольно редко используют в рамках городов, чаще их можно встретить на межрегиональных участках. Пример бетонной дороги – почти тысячекилометровая трасса Москва-Волгоград. Юрий Васильев говорит о том, что вопрос об увеличении количества дорог с бетонным покрытием обсуждается уже не первый год, но подобные изменения просто невозможно внедрить сразу. «Бетон как дорожный строительный материал очень перспективен, но его качественное изготовление требует более высокой, чем существует сегодня, культуры производства. В процессе создания бетона все должно быть максимально точно. Так, если при создании асфальтобетона незначительно будет нарушена установленная технологией пропорция, то полученный материал все равно можно будет использовать как материал для укладки дороги. Но если речь идет о бетоне, то малейшее нарушение технологии или использование сырья низкого качества – и материал уже лишен описанных преимуществ. Еще один аспект, на который указывают профессионалы, - это более высокий уровень шума дорог с бетонным покрытием. Этот факт должен обуславливать специфику использования - бетонные дороги лучше всего не располагать в непосредственной близости от жилых массивов. |