28.12.2014

Не будут очищать от снежного покрова участки некоторых российских трасс

Эксперимент широкого применения и значения проводит Росавтодор в 16 регионах РФ в этот зимний период. Смысл его состоит в том, что на некоторых российских дорогах, где ездит поток транспорта в небольшом количестве, не будут счищать снежный покров до видимости асфальта. На дорожном полотне оставят слой укатанного снега. Под такой эксперимент попадают 30 участков российских трасс федерального значения. Их суммарная протяжность составляет 4 500 км длины.

На автомобильном портале  сообщается, что в эксперименте будут участвовать дороги мало оживленные, общей длиной 3 – 366 км, в сутки по которым проезжает 305 – 1500 единиц транспортных средств. Такой способ оставления под снежным накатанным слоем дорожного полотна был опробован в мурманской области в прошлый сезон зимы. Испытывалась автомобильная дороги Р-21 «Кола», на участке 1408 – 1592. Проведение эксперимента было успешно. Проведенный анализ на данном участке аварийности движения за период декабрь 2013 – февраль 2014 годов показал положительный результат. По сравнению данных с такого же периода предыдущей зимы, общая численность ДТП уменьшилась на четверть. Помимо этого, на участках дорог, которые были задействованы в эксперимент, уменьшилось применение реагентов против гололеда на 60%.

Применение данного метода неполной очистки дорог имеет еще преимущества. Он увеличивает срок эксплуатации покрытия асфальтобетонного, выполняя функции теплоизолятора, защищая покрытие дороги от разрушительного и пагубного воздействия резких температурных колебаний. В странах скандинавского полуострова давно выделен и используется интенсивно положительный эффект укатанного слоя снега. В этих странах благодаря «накатного» метода уменьшены на 30 % расходы на ремонт и обслуживание автомобильных дорог.

Павел Ручьев, начальник Управления по эксплуатации автомобильных дорог, проинформировал о том, что эксперимент с накатанным снежным покрытием дорог планируется продолжать и дальше. Для этих целей границы его проведения расширяются, включают участки иных автодорог с движением невысокой плотности и интенсивности, которые имеют федеральное значение. От полученных результатов проведения эксперимента будет зависеть в будущем последующее внедрение и применение такой технологии на каждой российской автомобильной дороге с малой транспортной загрузкой.