|
15.01.2015
В столице обсуждают уменьшение ширины полос движения
Юрьев Вадим объяснил, что на данном этапе уже существует потенциал, что бы на Садовом кольце ряды движения сузить. А так же, уменьшить ширину на тех участках дорог, где имеется сужение в некоторых местах проезжей части («бутылочные горлышки»), что провоцирует заторы на городских дорогах. На участках дорог с такой характеристикой зачастую нет возможности расширить проезжую часть. Новые поправки в ГОСТы дадут возможность без локальной реконструкции дороги, добавить количество автомобильных полос. Необходимы данные изменения в ГОСТе, что бы могли менее широкие ряды для движения использовать повсеместно, а не как эксперимент на конкретных дорожных участках. В настоящее время на некоторых частях дорог в районах Москвы существуют проезжие части с размером полосы 3 – 3,3 метра в ширину. Андрей Мухортиков, который является экспертом центра Probok.net, считает, что полосы для езды нужно постепенно ссужать везде и тип дороги на это влиять не должен. Заместитель руководителя этого центра объясняет, что полоса в 3,5 -3,75 метров шириной нужна лишь для магистралей, где нет светофоров и скорость движения составляет долее 100 км/час. Для дорог городского назначения, где движение регулируется светофорами и автомобили двигаются со скоростью 70 – 80 км/час, вполне допустимы полосы размером 3,25 метров в ширину. На столичных улицах, где скорость движения установлена в пределах 30 -60 км/час идеальной будет ширина дороги 3 – 3,25 метров для движения в одну сторону. Стоит заметить, что более узкие ряды заставляют водителя не повышать скорость движения. Такое новшество не провоцирует проблемы на дорогах, где установлена невысокая скорость движения. Но к уменьшению ширины полос на трассах с большим скоростным режимом водителям нужно будет привыкать некоторое время. Расстроит данное предложение водителей мотоциклов, которые всегда пользовались для движения междурядьем. |