24.02.2015

В Москве собственникам пикапов станет жить намного легче

Организованные запретные зоны на территории столицы для грузового транспорта не наилучшим образом отразилось на собственниках пикапов. Данный транспорт значительно меньше по сравнению с самосвалами или фурами, но до сих пор для таких машин послаблений или исключительных моментов со стороны закона не существовало. Власти столицы изъявили желание помочь водителям автомобилей пикапов, служба ГИБДД не предъявляет к этому претензии.

Сложности заключаются в том, что пикап, имеющий масса менее 3,5 тонн, а также по габаритам и размерам очень близок к легковому транспорту. Но если следовать законодательству он относится к транспорту грузового класса. Поэтому на пикапы распространяются существующие в столице запреты и ограничения касательно транспорта грузового. Например, въезжать в зону Третьего транспортного кольца пикапу, не имеющего специального пропуска, просто запрещено. Данные пропуски могут получить только лица юридические, транспорт которых следует в центр столицы исключительно по делам, например с целью доставки груза. Из всего этого следует, что собственники пикапов, которые проживают в центре Москвы, обязаны постоянно оплачивать штрафы или просто вынуждены продавать свой автомобиль.

Пикап считается грузовым транспортом, потому что при ввозе автомобиля в страну его оформляют по классу соответственно грузовому. Это выгодно в первую очередь покупателю, так как на грузовик начисляется меньше транспортный налог по сравнению с легковым автомобилем. Даже в том случае, когда покупатель не изъявляет инициативу экономить таким способом, его запросто подставят дилеры. Они делают растаможку пикапов как грузовой транспорт, потому что ввозная пошлина значительно ниже на грузовики.

На сайте М24 предоставлена информация о том, что власти столицы предоставили свое предложение в Государственную думу. В нем учитываются моменты, которые смогут поспособствовать избавлению собственников пикапов от нелогичных, постоянных штрафов. Предусматривают данные предложения реализацию возможности изменять в процессе эксплуатации класс транспорта. Также предлагается пикапы выделить в отдельный транспортный класс. При этом, проводя изменения во всей нужной документации на автомобили, официально зарегистрированы.  Именно это предложение уже было предложено какое-то время назад, но реакция на него была отрицательна со стороны службы ГИБДД. При положительных взглядах депутатов на данную инициативу, Государственной думе нужно будет на реализацию законопроекта потратить не один месяц, что бы в парламенте его смогли рассмотреть и сделать нужные выводы.