|
Расход топлива
Ответом на вопрос о том, как уменьшить расход топлива, будет контроль технического состояния автотранспорта, ведь чем исправнее будет автомобиль, тем меньше бензина он будет потреблять. Так же стоит обратить внимание на аэродинамику автотранспорта, ведь именно сопротивление при движении заставляет автомобиль работать с более высокой мощностью. Если технически аэродинамику изменить невозможно, то следует прибегнуть к обычным правилам, например: передвигайтесь в автотранспорте с закрытыми окнами, а если ваш автомобиль имеет объемный багаж, то следует установить специально спроектированные спойлеры, так же высокое давление воздуха в колесах позволит вашему автомобилю легче передвигаться. Но к сожалению, в зимнее время, или же под действием плохих погодных факторов справится с расходом топлива не удается никому, и в таком случае вам никто не даст ответа на вопрос о том как уменьшить расход топлива. Из-за массового хищения топлива, в компаниях занимающихся транспортной деятельностью на протяжении многих лет обсуждается вопрос, связанный с контролем и расходованием топлива. Для устранения расхода топлива применяются все возможные технические методы, и в первую очередь применяется датчик уровня топлива и датчик расхода топлива. Они используются для нормирования (датчик уровня топлива) и регистрации (датчик расхода топлива) уровня топлива в топливном баке. Зачастую такие и прочие датчики позволяют контролировать показания автотранспорта на дистанционном обзоре. Определение заправок/сливов топлива
Раздел определения сливов и заправок топлива включает в себя несколько опций – это: минимальный объем слива (отрицательное изменение уровня объема топлива в баке), поиск заправок только при остановке (эта опция уменьшает объем зафиксированной заправки, а чтобы узнать уровень топлива до заправки, следует обратиться к данным с нулевой скоростью), минимальный объем заправки (положительное изменение уровня объема топлива в баке), игнорирование сообщения после начала движения (игнорирование в связи с неточностью предлагаемых данных об уровне топлива) и минимальное время остановки для дальнейшего определения слива (время за которое изменился объем топлива в период стоянки транспортного средства). Эти опции позволяют задать определенные данные, непосредственно для дальнейшего расчета. Основные параметры датчиков
Основными параметрами счетчиков являются: расчет датчиков уровня топлива по времени (датчик уровня топлива), группировка датчиков с одинаковым именем, фильтровка значений датчиков уровня топлива и группировка датчиков с одинаковым именем (расход топлива). Опция группировки датчиков по расходу топлива, будет действовать, только если датчик уровня топлива будет установлен на каждый двигатель по отдельности (при условии что двигателей несколько). Датчики могут быть ка импульсного, так и абсолютного расхода топлива. Включение данной опции позволит суммировать показатели всех датчиков, а выключение заставит контролировать каждый датчик по отдельности.
Если включить опцию расчета датчиков уровня топлива по времени, то при расчете топлива данные о времени не будут зависеть от того стоял ли транспорт или же двигался. Если же выключить данную опцию, то при учете потребления топлива будут учитываться только интервалы поездки. Интервалы поездки можно настроить в разделе «детекторы поездок». Группировка датчиков по уровню топлива возможна при наличии нескольких датчиков уровня топлива и нескольких топливных баков. Каждый датчик должен быть установлен в отдельном баке и в дальнейшем их показания будут суммироваться. Если опция будет выключена, то заправки и слив будут проводиться по каждому датчику строго индивидуально. Фильтрование значений датчиков можно охарактеризовать как применение алгоритма сглаживания к значениям датчиков. Если выбрать этот пункт, то в дальнейшем появится еще один дополнительный, он называется «степень фильтрации», там можно вручную задать необходимую степень фильтрации. Расход по расчету (математический расчет)
Значение расхода топлива при различных условиях можно внести в раздел «расход топлива по расчету». Для регистрации таких расходов служит датчик расхода топлива. Перед тем как получить в отчетах всю информацию по расходу топлива, вам обязательно нужно будет задать в этой категории все параметры и выбрать тип расчета расхода. Параметры, которые задаются в данных опциях, это: загородный цикл, коэффициент при движении под нагрузкой, городской цикл и расход топлива на холостом ходу. Расход по нормам
Следующим разделом является расход по нормам. В отличие от других методов расчета, данный метод предполагает только учет времени года, тогда как в других нужно указывать загрузку транспортного средства, или же скорость движения. Здесь учитывается всего два сезона, это зима и лето, а следовательно нужно вводить расход топлива за зимний и летний период. Расход топлива по нормам можно подразделить на базовый и расчетно-нормативный уровень расхода. Базовый уровень будет устанавливать норму расходования при обычных условиях, в то время как расчетно-нормативный уровень расхода будет учитывать все возможные и конкретные условия эксплуатации транспорта, в частности его ремонт. В реестр норм не будут включаться расходы топлива, связанные с техническими, хозяйственными или же гаражными нуждами. Датчики уровня топлива
Чтобы определить расход топлива, нужно зафиксировать его уровень в емкости бензобака. Для этого служит датчик расхода топлива. Датчик уровня топлива обязательно должен показывать точные данные, так как для расчета траты топлива используются точные математические расчеты. Самими данными будут являться усредненные показатели, фиксированные при начале и окончании движения. Если данный расчет не удастся, или он будет невозможным, то придется воспользоваться расходом по нормам. Типы датчиков расхода топлива
Датчики бывают трех типов, это импульсные датчики расхода топлива, датчики абсолютного расхода топлива и датчики мгновенного расчета топлива. Импульсный датчик расхода топлива предполагает метод расчета, который содержит таблицу пересчетов из импульсов в литры. Если при вводе данных показатели обнуляются, то следует вводить данные в раздел «максимум импульсов» или же установить предел равному нулю. Возможно еще простое игнорирование показаний расходов с нулевым уровнем в начале или конце движения, для этого нужно установить флажок в пункте «пропускать начальные нулевые значения». У датчиков абсолютного расхода топлива содержится таблица, где преобразования применяются к каждому датчику по отдельности, а в конце берется усредненное значение между значениями результатов от устройства и значениями датчиков. Если необходимо ввести уточняющие коэффициенты для расхода, то в таблицу вносятся данные датчика, равные X:0, а коэффициента b:0. На примере это будет выглядеть так: при увеличении расхода топлива на 10 процентов, коэффициент «а» будет устанавливаться в соотношении 1:1. Метод расчета для датчиков мгновенного расчета топлива не предусматривает связь между последовательными сообщениями, что отличает данный вид датчиков от всех других. Для такого типа расчета существует отдельный параметр, приходящий в сообщении и содержащий количественное значение потраченного топлива с момента отправления последнего сообщения. Топливо может рассчитываться или только одним доступным методом, либо несколькими методами сразу, при условии, что методы выбраны абсолютно все. Чтобы не делать расчет слишком громоздким, не рекомендуется использование нескольких методов сразу. Не рекомендуется, потому что данные будут распределяться по отдельным столбцам, и результатом будет очень сложное восприятие. Рекомендуется использовать любые два или три метода, которые на ваш взгляд будут наиболее лучше соответствовать предоставленному оборудованию и условиям работы. Еще в данном разделе: - Журнал - Группы |